Мы
  Наша деятельность
  Наши новости
  Наш форум
  Ваше мнение
 
 

 

labexpert@bk.ru
ул.Красная, 2, 220029 Республика Беларусь г.Минск
тел. (+375 17) 284-70-69, 284-70-96 тел./факс (+375 17) 284-62-49

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
Юридической лаборатории "Эксперт"


 

Раздел 1 . Общие положения

Статья 1. Настоящий кодекс призван регулировать этические основы организационной деятельности участников Юридической Лаборатории (далее ЮЛ).
Статья 2. Основными направлениями деятельности ЮЛ являются:
· правовое просвещение населения
· обучение профессиональным навыкам;
· выработка навыков работы в "команде";
· работа с клиентами;
Статья 3. Деятельность ЮЛ основывается на следующих принципах:
· гуманизм;
· законность:
· социальная справедливость;
· независимость;
· профессионализм;
· коллегиальность.
Статья 4. Соблюдение этических норм - необходимое условие надлежащего исполнения профессиональных функций.
Раздел 2. Этические требования к участникам ЮЛ.
Глава I. Взаимоотношения с клиентами лаборатории.
Статья 5. При обращении клиента - отношения по оказанию правовой помощи возникают между клиентом и руководящим составом.
Статья 6. Работая с клиентом, участник ЮЛ должен быть тактичным и корректным, терпеливо выяснить и определить правовую сущность вопроса обратившегося, доходчиво разъяснить закон, дать оценку исследуемого явления в соответствии с требованиями закона.

Статья 7. Участники ЮЛ должны быть тактичны в служебной переписке с гражданами, должностными лицами, учреждениями и организациями.
Статья 8. ЮЛ не вправе оказывать услуги если:
· у клиента уже есть представитель;
· юридической клиникой оказывается или уже оказывалась правовая помощь противоположной стороне по данному или связанному с ним спором;
· интересы клиента противоречат интересам хотя бы одного из участников ЮЛ;
· у ЮЛ отсутствует обоснованная правовая позиция по разрешению проблемы клиента.
Статья 9. Участник ЮЛ обязан отказаться от защиты интересов клиента, которая потребовала бы от него разглашения тайны, доверенной ему другим клиентом.
Статья 10. Участник ЮЛ должен отказаться от ведения дела в тех случаях, когда клиент для отстаивания своих интересов предлагает использовать нравственно сомнительные средства, а поддержание позиции клиента другими способами и средствами невозможно.
Статья 11. Участники ЮЛ не вправе каким-либо образом вводить клиента в заблуждение относительно:
· реального положения дел;
· сложности дела;
· времени, которое потребуется для разрешения дела;
· иных возможных результатов разрешения дела и потенциальных расходов клиента;
· иных подобных обстоятельств, незнание или заблуждение клиента относительно которых может иметь неблагоприятные для него последствия.
Статья 12
. Участник ЮЛ не вправе оказывать правовую помощь с целью получения от клиента материальной выгоды.
Статья 13. Каждому обратившемуся за помощью гарантируется неразглашение сущности обращения, а также принятого в результате обращения решения, за исключением случаев добровольного согласия клиента на использование материалов его дела без указания данных о личности в учебных целях.
Статья 14. Запрещено разглашать сведения, сообщенные в связи с ведением дела. Хранить тайну следует и после того, как отношения с клиентом закончены.
Статья 15. Запрещено разглашать сведения об интимных сторонах жизни клиента.
Статья 16. В своих отношениях с клиентом участник ЮЛ не должен нарушать норм этики руководствуясь мотивом целесообразности.

Статья 17. В случае отказа от принятия поручения (заявления) руководитель (исполнитель) должен заблаговременно сообщить об этом клиенту, с тем, чтобы последний успел обратиться за помощью к другому участнику ЮЛ.
Глава II. Взаимоотношения между участниками ЮЛ.
Статья 18. Запрещено обсуждать с клиентами правильность действий других представителей (фирм), в том числе и иных участников ЮЛ, ранее занимавшихся ведением дела.
Статья 19. Отношения между участниками ЮЛ строятся на основе уважения, доверия, сотрудничества и взаимопомощи. Уважение к своему товарищу по профессии, его личной, деловой и общественной репутации - долг каждого участника ЮЛ.
Статья 20. В случае возникновения затруднений при решении проблемы клиента, участник ЮЛ может обратиться за помощью к любому участнику ЮК, который не вправе ему отказать.
Статья 21. Участник ЮЛ не может давать консультацию без одобрения руководителя. При несовпадении мнений участника и руководителя, участник вправе вынести вопрос на общее обсуждение.
Статья 22. В случае если у участников ЮЛ, занимающихся разрешением проблемы одного клиента, имеются различные позиции по его делу, они обязаны предоставить все варианты на рассмотрение клиента, воздерживаясь от критических замечаний в адрес друг друга.
Статья 23. Представляя интересы клиента в государственных органах или общественных организациях, участник ЮЛ должен осознавать, что он своими действиями создает впечатление о ЮЛ в целом

Статья 24. Положения настоящего кодекса обязательны для всех участников ЮЛ.

 
Наша деятельность Мы Наши новости Наш форум Ваше мнение
  labexpert@bk.ru
ул.Красная, 2, 220029 Республика Беларусь г.Минск
тел. (+375 17) 284-70-69, 284-70-96 тел./факс (+375 17) 284-62-49
 
© 2002 All rights reserved.
Hosted by uCoz